Главный и фактически единственный признак страховой системы - размер пенсии определяется из учтенного в пенсионном ведомстве объема страховых платежей на именной счет гражданина, деленного на исчисляемое из данных статистики среднее время дожития гражданина с момента назначения ему пенсии.
Итак, именно накопленный на именном пенсионном счете гражданина объем страховых платежей определяет размер страховой пенсии. И вот мы видим очередную новость: Российские ИТ-компании получат налоговые преференции: правительство планирует снизить для них страховые взносы с 14 до 7,6%. Стандартные же для почти всех типов работников страховые взносы равны 30% от величины их заработка, а не 14%. Из коих в ПФР идет 22%.
Означает ли сей факт, что пенсии работников IT-компаний будут в 3-4 раза меньше, чем у работников других отраслей? Отнюдь. Размер пенсии по действующим с 2015 года законам будет определяться только количеством баллов, число которых зависит от официального трудового стажа работника и размера его зарплаты. Но никак не от страховых взносов на его счет в ПФР. И потому работники IT-компаний при прочих равных будут получать такую же пенсию, как и работники других отраслей. За чей же счет? За счет страховых взносов работников этих других отраслей.
Итак, пенсионная система в России с 2015 года перестала быть страховой и стала распределительной. Как и в СССР, где размер пенсии зависел только от величины трудового стажа и размера зарплаты за последние несколько лет.
Нужны ли еще доказательства верховного словоблудия?
Journal information