Наверное потому, что моя первая специальность - техник-технолог. Я прекрасно знаю, что сколь угодно красивая и привлекательная конструкция будет работать только тогда, когда технология изготовления каждой ее детали будет безукоризненно выдержана. Рабочий, изготовивший бракованную деталь, наказывается. В том числе - штрафом. А после нескольких подобных случаев может быть уволен или отправлен на низкооплачиваемые подсобные работы. По крайней мере, в хрущевские времена, когда я работал мастером на авиазаводе, было так. Те же санкции применялись и к работающим спустя рукава, то есть не выполняющим нормы.
А что есть чиновник исполнительной ветви власти? Тот же рабочий, выполняющий предписанные ему нормативными актами процедуры. Многие из которых - те или иные услуги государства гражданам. Когда чиновник срывает сроки выполнения процедур или вообще выполняет их извращенно - он бракодел. И должен наказываться. Штрафами, понижением в должности, увольнением. Но ничего этого у нас не происходит. Чиновник абсолютно безнаказан. Если не перешел своими действиями дорогу другому, более могущественному чиновнику. Или его кресло не понадобилось креатуре начальства. Тогда может последовать и наказание. За реальные или выдуманные прегрешения. Кстати, судьи у нас - тоже чиновники исполнительной ветви власти. По способу их вхождения в должность судьи.
Приведу только один пример нарушения процедуры на самом высоком уровне. С января 2002 года в рамках пенсионной реформы была введена накопительная часть трудовой пенсии (НЧТП). По закону эта часть должна наследоваться родственниками, если будущий пенсионер умирает до наступления пенсионного возраста. Но механизм такого наследования в законе прописан не был (философичность наших законов - давняя беда). И, следуя закону, он должен быть утвержден постановлением Правительства. Ибо пенсионные деньги - государственные и процедуры наследования по ГК к ним не могут применяться. Нужное постановление Правительство было принято лишь в декабре 2008 года. Правительство манкировало своими обязанностями семь лет! И все это время многим сотням тысяч родственников умерших до наступления пенсионного возраста граждан их законные деньги не выплачивались. Кто нибудь их работавших тогда премьеров и министров ответил за это? Разумеется, нет.
К чему я это все выложил? К тому, что борьба за демократию не есть борьба за честные выборы. Во всех смыслах. А борьба за низведение безответственных чиновников до статуса реально отвечающих за результаты своей работы служащих. Отвечающих своим карманом, должностью, имуществом и свободой.
Journal information