Предполагается, что всё, что будет потребляться гражданином в сфере ЖКХ в рамках социальных норм, будет оплачиваться им по общим действующим тарифам. А потребляемое свыше социальных норм - по существенно повышенным. По первоначальным скромным оценкам Госстроя - не менее чем на 25%. А сами социальные нормы и повышенные тарифы за потребление сверх этих норм определять будут непосредственно в регионах. Для чего надо будет существенно увеличить штаты чиновников, считающих и согласующих тарифы.
Но все описанное выше - цветочки. А ягодки - в технологиях учета. Как будут считать социальную норму - по числу прописанных в квартире или доме? Кто будет определять потребленное с полуночи на 1-й день очередного месяца до полуночи на 1-й день следующего месяца? Кто будет оплачивать покупку счетчиков, их установку и настройку на региональные социальные нормы? Можно, конечно, задать еще кучу вопросов по этим очевидным "ягодкам".
Но пора перейти и к крупным "фруктам". Платежи по коммунальным услугам будут собирать частные управляющие компании или ТСЖ. И эти платежи переправлять оптовым поставщикам коммунальных услуг. Которым абсолютно неизвестны суммы социальных норм по каждой управляющей компании. Откуда следует, что эти суммы на уровне УК не будут завышены и, как следствие, к рукам владельцев УК не прилипнут весьма приличные деньги? На эти вопросы в практическом плане ответы дать принципиально невозможно. Поэтому УК и ТСЖ "придется" стать главными бенефициарами задуманной Путиным реформы. А оплачивать её, как и другие Путинские реформы, предстоит всем нам.
UPD: Только что на РБК опубликовали слова замминистра Минрегиона о том, что тарифы за потребление сверх социальных норм будут на 70 % выше обычных.
Journal information