А практика не доказывает, что получившиеся в результате подобных слияний регионы стали более состоятельными, самостоятельными и повысившими свой потенциал экономического развития.
Практика показывает нечто другое. Нельзя сказать, что система управления в объединенных регионах ухудшилась или улучшилась. По крайней мере, публикации на эту тему мне не попадались. Но вот конфликты внутри регионов возникали. И даже краткий их перечень показывает, что они возникают вокруг правил игры в межбюджетные отношения внутри регионов.
А это уже вопрос устройства местного самоуправления (МСУ). Которое у нас в Конституции продекларировано как независимое от системы государственной власти в бюджетном плане. А на практике полностью зависящее от налогового и бюджетного законодательства регионов. Вплоть до того, что бюджетов немалого количества сельских поселений не хватает для содержания чиновников этих поселений.
Посему, на мой взгляд, без построения системы нормального МСУ во всей стране любое объединение регионов поставленных г-жой Матвиенко задач не решит.
P.S. Чего ради я все это написал? Да только как очередной пример того, что партийное или гуманитарное образование очень часто формирует в человеке мировоззрение, в котором теория первична, а опыт и практика вторичны.
Journal information