Парламентские же наши партии я бы классифицировал (по их старшинству) так: ЛДПР - тоталитарная секта, КПРФ - авторитарная секта, ЕР - главная на сей момент тоталитарная церковь, СР - полуавторитарная секта со случайным членством.
При таком подходе ЛДПР в обозримом будущем ждет естественная кончина. КПРФ имеет шанс сохраниться с заметной потерей влияния на горизонте в четверть века. Судьбу ЕР предсказать пока сложно, но вариант быстрой потери ее позиций маловероятен. Поскольку она не столько партия, сколько система коллективной безопасности правящих кланов. Судьбу же СР обсуждать не берусь.
Возвращаясь к непарламентским партиям должен сказать, что глядя на федеральное руководство "Яблока" воспринимаю ее как склонную к самоизоляции и недоговороспособную авторитарную секту с тоталитарными замашками ее предыдущего и нынешнего лидеров. Достаточно вспомнить исход из нее отцов-основателей Болдырева и Лукина. И приплюсовать описанные в 1-м абзаце демарши Митрохина.
Такие свойства федерального руководства "Яблока" накладывают существенные ограничения на возможность региональных ее отделений взаимодействовать с другими непарламентскими партиями на местных и региональных выборах. Это фактически означает, что "Яблоко" по факту становится кремлевским проектом по недопущению потенциальной консолидации усилий других непарламентских партий на выборах. Это печально.
В этом подход "Гражданской платформы" к партстроительству выглядит существенно отличающимся от подхода всех других партий. Понятно, что по большому счету эта партия зачата Прохоровым. Но объявленная ею регулярная ротация своего руководства несомненно придаст ей большую гибкость. В том числе, и в вопросах взаимодействия и блокирования с другими партиями. А вместе с этим и рост влияния.
Journal information