Что в такой ситуации должен бы был делать Киев? Это зависит от его целей. Если сохранить Украину единой (теперь уже за вычетом Крыма), то пойти навстречу востоку в главном - федерализации страны и придания русскому языку статуса второго государственного. Такие же предложения четыре дня назад передал Лавров госсекретарю Керри. На что положительной реакции пока не последовало.
В аналогичной ситуации в начале 1992 года Москва пошла на заключение Федеративного договора со всеми регионами (кроме отказавшихся его подписать сразу Чечни и Татарстана). И угроза парада суверенитетов в России была нейтрализована.
Как же действует Киев? Устами своего МИД он назвал неприемлемыми идеи федерализации Украины и придания русскому языку статуса второго государственного.
Но это не все. Исполняющий обязанности президента Украины г-н Турчинов не без словесной эквилибристики заявил, что отныне массовые демонстрации будут приравниваться к действиям, подстрекающим к военной агрессии и преступлению против государства.
Мне кажется, что совокупность этих высказываний и вытекающих из них действий гарантирует создание на Украине долгоиграющей зоны хаоса. Кем то управляемой. Ибо неуправляемый хаос никому не нужен.
А посему вопрос:
Чьи интересы выражают новые власти Украины (Яценюк, Турчинов, ...)?
Journal information