Лицензирование - это процедура. Исключительно бюрократическая. То есть, только по бумагам. Требующая тщательной их подготовки. Но никак не практикующая каких либо реальных проверок деятельности лицензируемой структуры чиновниками лицензирующего ведомства.
А угроза отзыва лицензии может возникнуть по разным причинам. В том числе, по жалобам клиентов или чьего-то желания перехватить бизнес лицензированной структуры. Об этом говорит мой многолетний опыт наблюдений за действиями ныне упраздненной ФСФР (старые примеры - 1, 2). Разумеется, такие угрозы могут быть нейтрализованы внесением статусной ренты лицензирующим чиновникам. К сожалению, в частных разговорах мне неоднократно приходилось слышать, что запрашиваемый чиновниками размер такой ренты с целью сохранения лицензии в последнее время приблизился к размерам собственных капиталов лицензируемых структур. Возможно, по этой причине и участились в последний год случаи отзыва лицензий у банков.
В любом случае введение процедуры лицензирования объективно будет работать на удорожание услуг управляющих ЖКХ компаний. И вряд ли предохранит граждан от мошенничества со стороны этих компаний.
Сам я живу в доме, управляемом ТСЖ. И именно в переходе от системы УК к системе ТСЖ вижу наиболее оптимальную перестройку управления ЖКХ.
Journal information