С тем, чтобы минимизировать эти потери Минфин предлагал совершить налоговый маневр. Перекачав в значительной мере налоговую нагрузку на нефтяные компании с таможенных пошлин на НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Ибо НДПИ - внутренний налог. И планировал сделать это за два года. А потери нефтяных компаний на внутреннем рынке предлагал компенсировать снижением акцизов на бензин и солярку.
Но... Не судьба. Заинтересованные силы ко вчерашнему дню уже растянули план Минфина на четыре года. А вчера в бой против налогового маневра вступил глава "Роснефти" г-н Сечин. Заявив, что "Эти предложения создают дестимулирующий эффект добычи и противоречат задачам по развитию Сибири и Дальнего Востока.".
Г-на Сечина считают следующим за Путиным по влиятельности в России человеком. И, как глава "Роснефти" он, разумеется, прав. Но как государственный муж - явно не прав. Кто же г-н Сечин и на кого он работает?
P.S. Вспомнилась приписываемая Косыгину фраза в отношении затеянных им в 1960-х годах экономических реформ: "Как председатель правительства я всецело ЗА, но как член политбюро ЦК КПСС - категорически против.".
Journal information