Возросла сложность работы депутатов и ответственность за ее результаты? Абсолютная чепуха!
Как раз в период 1-й облдумы (1994-98) не существовало многих федеральных законов и, по крайней мере, по вопросам совместного ведения регионов и федерации регионы могли до появления федеральных законов принимать свои - региональные. Сейчас же федеральные законы регулируют любой чих в регионах. Поскольку Россия из федеративной республики по факту превратилась в унитарную. В которой полянка для регионального законодательства сузилась чрезвычайно. Да и большую часть региональных законопроектов давно уже пишут чиновники администрации региона.
И вот, врио губернатора Волгоградской области г-н Бочаров анонсировал сокращение количества "зарплатных" областных депутатов до 30 % их общего числа. То есть, до уровня председателей комитетов включительно. Народ, понятно, за этот предвыборный ход будущего губернатора кинет ему несколько тысяч голосов. Но будущие депутаты в большинстве своем будут против. Почему?
Конечно, зарплата депутатов, превышая среднюю по региону почти на порядок, весьма привлекательна. Хотя для многих депутатов-бизнесменов она - мелочь. Они и из статуса депутата могут извлечь прибыль побольше депутатской зарплаты. Но это - далеко не все. Соответствующее обеспечение помощниками, кабинетом, транспортом тоже кое-что значит. Плюс фонды для работы с избирателями в округах. Но главное, пожалуй, областная пенсия. Дополнительная к обычной государственной и заведомо не меньшая последней. Которую никогда не будут получать депутаты, не работавшие за зарплату. И именно этот момент упускает из виду г-н Бочаров. Поэтому для успеха его инициативы ему нужно придумать приличный компенсирующий пряник депутатам, работающим на общественных началах. Иначе мы узрим провал этой его инициативы. Власть сладка...
Journal information