Не считая официальных релизов и статей в прессе, лояльной региональной администрации, про нового губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова написано уже немало. Тем не менее, для жителей региона он по-прежнему остаётся загадкой. Например, даже «Википедия» не может ответить на вопрос, чем занимался Бочаров с 1998 до 2005 годы, когда стал заместителем губернатора Брянской области и начал активную политическую деятельность. Да и о конкретных планах на посту губернатора Волгоградской области узнать не так-то просто. В самом начале он пообещал спасти «Химпром». Не получилось. Порядка с волгоградскими дорогами тоже пока не получается. Да и деньги с федерального уровня в региональный бюджет не торопятся. Но об этом губернатор старается умалчивать. Иногда создаётся такое ощущение, что главным для него является рапорт президенту Путину. Будто это президент за него голосовал, а не жители Волгоградской области. Но так это или нет, мы все равно не узнаем, потому что на СМИ у Бочарова времени, видимо, не хватает.
Новый губернатор не любит напрямую общаться с прессой. Возможно, всему виной именно армейское прошлое. А в армии ведь как? Приказы командира не обсуждаются. Бочаров в регионе теперь главный командир. Даром, что политика и военная служба различаются очень сильно. Тем не менее, пресса до губернатора дотянуться не может.
Тем более не получается дотянуться до Андрея Бочарова и у рядовых жителей Волгоградской области. С самого дня своего назначения ни одного личного приёма граждан губернатор до сих пор не провёл. Но никто особо не обижается. Даже общественный совет при губернаторе, который за год также ни разу не собирался. Ибо негоже отвлекать полководца во время битвы с кризисом. Ведь всем волгоградцам известно, что «легко не будет» - именно так Андрей Бочаров во время своей избирательной кампании обозначил положение дел в регионе.
Новый губернатор уникален ещё и тем, что, в отличие от своих предшественников - Анатолия Бровко и Сергея Боженова - не пытается бороться за потенциальных избирателей посредством телевизора. За него это пытается делать его команда. Не так активно, как раньше. Но так кризис в стране и прямое распоряжение президента – лишних денег на пиар не тратить. Хотя Бочарову он, похоже, и не нужен, поскольку жители его любят и без пиара. Увы, но это всего лишь предположение – новый губернатор со скепсисом относится не только к СМИ и прямому общению с избирателями, но и к разного рода социологии. А потому об уровне его популярности можно судить лишь по разговорам на рынках и в общественном транспорте. И если о двух его предшественниках можно было услышать лишь негативные отзывы, то Бочарова любят. Например, любят за то, что он будто бы побил в своём кабинете одного из двух бывших волгоградских мэров и будто бы заставил вернуть всё нечестно нажитое. Так это или нет – доподлинно не известно, но хоть какая-то нотка позитива на крутых волгоградских дорогах.
Учитывая действительно непростую ситуацию как в нашей области, так и в стране в целом, командный стиль – это то, чего действительно давно не хватало в регионе. Но если к своей команде он вполне применим, то в некоторых других случаях попахивает нарушением закона и даже выглядит комично. Например, недавно Андрей Бочаров пришёл в волгоградскую городскую думу и попытался «построить» городских депутатов. Смотрелось это, конечно же, эффектно. В сегодняшнем виде городская дума мало кому нравится. Но зачем же пытаться нарушать закон? Муниципальный уровень власти у нас законодательно отделён от государственного. Жаль, что ни прокурор, ни пресса так и не объяснили этого губернатору. Или попытки Бочарова в погоне за громкими уголовными делами «выстроить» местных силовиков. Объясните кто-нибудь Андрею Ивановичу, пожалуйста, что силовики подчиняются только своему федеральному руководству, но никак не губернатору. А значит, требование от них посадок и уголовных дел выглядит несколько забавно для тех, кто следует букве закона. Вот и получается, что за год вместо громких посадок мы увидели только три уголовных дела в вялотекущей стадии. В поле зрения всемогущего следственного комитета попала соратница экс-губернатора Боженова Ольга Дьякова, действующий депутат областной думы Ангар Полицимако да лидер волгоградских коммунистов Николай Паршин. Тем не менее, жители региона довольны. В отличие от тех же самых элит.
Настроения в элитах в связи с приходом Бочарова менялись как погода на море: от полной ясности, до штормового предупреждения. Да и как тут не волноваться? Вроде бы, прислали честного Героя России, но он тут же решил не считаться с местными. Вроде бы, обещал навести порядок, но уровень долга областного бюджета уже давно перешагнул предельно допустимый. Вроде бы, с коррупцией борется, но лучше никому не становится. Строит своих подчинённых, но команды не выполняются. И ещё одно интересное наблюдение. После прихода к власти Анатолия Бровко разговоры о том, что «лучше бы остался Максюта» начались примерно через год. После прихода Боженова в элитах вспомнили Бровко уже через полгода. Могу сказать, что и тут Андрей Бочаров сегодня рекордсмен. Правда, по сравнению со своими предшественниками у него есть действительно мощный козырь. Его выбирал народ. А каждый народ, как известно, достоин своего правителя.
Александр САЙГИН
И еще один добротный анализ: http://life34.ru/2015/04/god-bez-prava-na-varianty/.
Journal information