Разумеется, эти шаги не могли решить и не решили проблему дефицита ПФР. Поэтому власти продолжают покрывать его за счет федерального бюджета и приступили к обсуждению третьей экспроприации пенсионных накоплений, а также возможности прямого нарушения закона об индексации пенсий. А именно, они предлагают индексировать пенсии не по фактической (росстатовской) инфляции, а по планируемой ЦБ. Которая в 2-3 раза меньше фактической.
Понятно, что такого рода "реформы", напоминающие штопание тришкиного кафтана, пенсионную проблему не решат. А лишь усугубят с учетом реального роста и теневого сектора экономики и продолжительности жизни в стране. Единственно разумное, но отнюдь не быстрое, решение проблемы может дать повышение пенсионного возраста. Но не рывком и не до заданной заранее возрастной планки. А постепенное без жесткого фиксирования конечной цели.
Самый простой и практически безболезненный шаг - узаконить повышение пенсионного возраста каждый год всего на три месяца. Если начать с 2016 года, то в 2023 году пенсионный возраст для женщин составит 57 лет, а для мужчин - 62 года. И вряд ли после такого объявления 48-летние женщины и 53-летние мужчины, коим предстоит выходить на пенсию в 2014 году, проявят минимально наблюдаемую протестную активность. Но никак ныне не решаемые проблемы дефицита ПФР резко уменьшатся. А при продолжении той же политики к 2030-35 годам и совсем исчезнут.
Почему же наши постсоветские власти до сих пор считают "советский" пенсионный возраст священной коровой?
Journal information