Человека, которого судьба в процессе развала Союза "воткнула" в гущу политики. Безрезультатно спорившего с авторами нынешней конституции. И вышвырнутого из политики с началом реставрационных процессов. Без права вернуться на прежнее место работы. И вынужденного создать себе новую. О чем может думать такой человек в "день России"?
Ясно, что о России. О ее прошлом и настоящем. И о ее, к сожалению, туманном будущем. Туманном потому, что по факту "новая" Россия оказалась Россией прогрессирующих смуты и деградации.
Как получилось, что почти вся властная верхушка России состоит из людей, которым личные клептоинтересы гораздо важней интересов страны? Людей, которые называют себя элитой, но по факту являются шпаной. И почему нормальные, реально работающие на страну специалисты оказались в подавляемом меньшинстве? В окружении большинства до определенных пределов равнодушных холопов. В массе своей жаждущих лишь "хлеба и зрелищ". Но отнюдь не свободы. Почему отношения между чиновниками и гражданами во многих случаях напоминают описываемые в школьных учебниках отношения между барами и их холопами? Хоть и без ярких черт крепостничества.
Простых ответов на эти вопросы нет. Но, возможно, либералы правы в том, что России нужны добротные институты. Иными словами – жесткие и обоюдоострые правила игры. И наверняка правы консерваторы в том, что России нужны устойчивые традиции. И в народе и во власти.
Задумаемся над вопросом – какой бы была сейчас Россия, если бы последние 20 лет:
- президент избирался бы только на один срок за всю свою жизнь,
- все депутаты избирались бы только по мажоритарной системе (округам),
- администрация президента и правительство были бы единым органом, а не двумя нередко действующими вразнобой ветвями
исполнительной власти,
- в коридорах властных органов висели бы портреты предшественников и напоминали бы действующим лицам о мимолетности
их властного состояния,
Мне кажется, что в таких условиях у каждого президента желание остаться в истории положительным персонажем преобладало бы над желанием сохранить власть в любой форме. А ответственности за результат своего правления резко прибавилось бы. И причин для искусственного партстроительства было бы заметно меньше. А ежедневное зрительное напоминание о предшественниках и, следовательно, их делах, давало бы непрерывный повод задумываться и о своих деяниях.
Возможно, я – идеалист. Поэтому прекращаю поток своего сознания. И перенаправляю его в иное русло. Ибо завтра день рождения моей жены. Которая для меня – не меньше, чем вся Россия.:)
Journal information