А о разгильдяйстве, приводящем к техногенным катастрофам с гибелью десятков и сотен наших сограждан мы узнаем значительно чаще. Еще свежи в памяти взрыв на шахте "Распадской", пожар в "Хромой лошади", нередкие авиакатастрофы, авария на СШ ГЭС и многое другое. Не говоря уже о довольно "древних" катастрофах. Таких, как взрыв на Чернобыльской АЭС, гибель морского лайнера в том же году близ Новороссийска, чуть более поздний взрыв газа в таежной долине, унесший более тысячи жизней пассажиров двух поездов. Всего этого могло бы не случиться, если бы не откровенное разгильдяйство, безответственное отношение и жадность сотрудников контролирующих госструктур и собственников объектов.
Теперь и гибель "Булгарии". Старого судна масштаба речного трамвайчика. С полуторакратным перегрузом в людях и не имеющего лицензии на туристические прогулки на больших водоемах. Техническую деятельность таких суденышек контролируют "Российский речной регистр" и "Ространснадзор". Как они ее контролировали, если судно 30 лет не подвергалось капитальному ремонту и на нем в момент выхода из порта не работала связь? Самое печальное, что за эту катастрофу с более чем сотней жертв будут судить не ответственных чиновников этих двух ведомств, а совсем других. Собственника или арендатора судна и, в крайнем случае, рядового инспектора. Так же, как и за аварию на СШ ГЭС вполне заслуженно отвечали руководство ГЭС. Но отнюдь не высшие чиновники надзорных органов государства, являющиеся главными потребителями статусной ренты.
Так что же для нас страшнее - терроризм или разгильдяйство и жадность чиновников и собственников? И не является ли второе неявным проявлением первого? И не следует ли в отношении руководства надзорных органов государства ввести уголовную ответственность за второе? Пусть даже вдвое меньшую по срокам, чем за первое.
Journal information