Получилось так: 1990-93гг. - ломка советской модели, 1994-99г. - период 1-й республики, 2000-2003 гг. - переходный период (до Бесланской трагедии), 2004-11 гг. - период 2-й республики (до объявление Путина преемником Медведева), с осени 2011г - 3-я республика.
Но не переходит ли сейчас политический режим России в существенно иное состояние?
События последних двух лет, начиная с момента изгнания Януковича с Украины, в рамках режима 3-й республики смотрятся не очень естественно. И потому появляется соблазн засчитать последние два года в некий переходный период. К чему конкретно - до последних дней ясно не было. Поскольку несмотря на санкции Запада стремление Путина уладить с ним конфликт по Украине прослеживалось достаточно явно. По крайней мере, на переговоры он не только шел, но и порой навязывался (сентябрь-2015 в ООН).
Похоже, после недавнего и бесплодного разговора Путина с Керри наступил некий перелом. Результатом которого стал отказ Путина от поездки в Вашингтон на саммит по ядерной безопасности - тусовку около полусотни первых лиц практически всех сколь-нибудь серьезных государств.
Поэтому мне кажется, что реально с весны 2014 года наступил переходный период к неясному до осени 2015 года новому политическому режиму России. Начиная со взрыва пассажирского самолета над Синаем и сбития штурмовика СУ-24 турками формирующийся режим стал проявлятьь признаки режима самоизоляции России. И, наконец, решение Путина об отказе от участия в саммите по ядерной безопасности, закрепило направления вектора дальнейшего развития России. Вектора на самоизоляцию.
Печально.
Будем считать этот режим 4-й республикой. И гадать - насколько он будет долгим и чем закончится.
Journal information