Одна из них предусматривает достаточно серьезную корректировку ньютоновских законов тяготения и динамики при малых ускорениях и в масштабах, заметно меньших размера стандартной галактики. Этот подход не вызвал массового доверия у астрономов. Хотя бы потому, что к ньютоновской теории тяготения они привыкли, а проверить скорректированные законы на опытах в земных условиях не представляется возможным. Да и в рамках солнечной системы - тоже.
Другая гипотеза вводит понятие темной материи. Никак себя не проявляющей ни при сильных (ядерных), ни при электромагнитных взаимодействиях. Почему то эта гипотеза завладела умами многих астрономов (не путать с астрофизиками). Но как обнаружить носителей (частицы) этой темной материи никто не знает. И о попытках их обнаружения я не слышал.
Честно признаться, к обеим этим гипотезам я всегда относился с очень большим скептицизмом. Полагая, что теории, не стыкующиеся с опытом, или принципиально не подверженные опытной проверке, годятся лишь для мусорной корзины. Поскольку нарушают известное правило "бритвы" Оккама.
И вот, кажется, прорезался разумный подход. Не требующий корректировки известных физических законов и существования каких-либо новых и весьма странных частиц. Он лишь требует, чтобы античастицы обладали отрицательным гравитационным зарядом. То есть гравитационно отталкивались бы от обычных частиц. В этом случае скопление обычной материи гравитационно поляризуют квантовый вакуум, что в свою очередь приводит к появлению дополнительного гравитационного поля. Применить правило "бритвы" Оккама здесь просто не к чему.
Сделанные автором гипотезы расчеты объясняют, вроде бы, наблюдаемый эффект скрытой массы. Дело за малым. Определить опытным путем знак гравитационного заряда античастиц. Это можно сделать и в земных условиях. Но не очень просто. Ибо интенсивность гравитационного взаимодействия на сорок порядков меньше электромагнитного (в 10 в сороковой степени раз). Но ничего, подождем.
Journal information