Аналогия эта возникла у меня при прочтении новости о том, что в Волгоградской области число налоговых проверок предприятий выросло с 1605 в 2014 году до 11447 в 2015-м. То есть. на 613 % за год! И из обсуждения с бизнесменами характера и последствий этих проверок.
Развязанный государством террор против волгоградского бизнеса имеет, очевидно, локальную природу. Ибо, если рост числа подобных проверок в целом по России достиг хотя бы 20-30 % за год, то об этом уже трубили бы все федеральные СМИ. Поэтому автор развязанного гостеррора более чем очевиден.
Но независимо от хотелок автора этого террора бизнес вполне мог бы нейтрализовать его. Но этого не делает. Почему?
[ Как отучить налоговиков необоснованно нападать на бизнес?...]
По ходу обсуждения этой проблемы стало ясно, что по результатам многих из этих проверок налоговики буквально с потолка рисовали налоговые долги предприятий и, в случае несогласия предприятий со своими выводами, блокировали их банковские счета. После чего наиболее смелые предприятия умудрялись доказать в арбитражном суде неправоту налоговиков. А затем подтвердить это в апелляционной и кассационной инстанциях.
После чего претензии по налогам снимались, но возникали другие. Например. за невыплату зарплаты работникам этих предприятий в период судебной тяжбы и заморозки счетов. Как же остановить этот террор?
Приведу пример из собственной практики. В январе 2014 года чиновники ЦБ обличили возглавляемый мною НПФ "Империя" в неправильном, якобы, подсчете капитала фонда. И наложили на фонд полумиллионный штраф. Фонд во всех трех инстанциях арбитражного суда доказал неправоту ЦБ. Но на этом не успокоился.
И подал иск о возмещении нанесенного фонду в ходе этой судебной тяжбы материального ущерба. Такой иск выигрывается автоматически если сама исходная тяжба истцом выиграна. Суд, правда, играя на стороне государства, снизил доказанный документами ущерб вдвое. Но присудил ЦБ возместить его фонду. И ЦБ вынужден был перечислить на счет фонда указанную судом сумму ущерба. После чего чиновники ЦБ уже не позволяли себе нахально обвинять фонд в придуманных ими нарушениях.
Вот и в случае отклонения судом претензий налоговиков нужно подавать иск к налоговой инспекции о возмещении материального ущерба, нанесенного ее действиями. Документально подтвержденного и включающего затраты на судебную тяжбу. Суд, признав неправоту налоговиков, в автоматическом режиме удовлетворит такой иск. Пусть и не в полном объеме.
Теперь представьте себе состояние руководителя налоговой инспекции, у которого не заложено в смету возмещение материального ущерба по проигранным искам. Будет ли он после этого эпизода рисовать налоговые долги этому предприятию? Да и многим другим тоже.
P.S. Аналогия с приведенными в первом абзаце поста примерами с отечественными войнами России может показаться искусственной. Это не так. Ее суть - любую войну нужно вести до победного конца и без остановки. Включая и наложение контрибуции на проигравшую сторону. Ведь налоговики не стесняются накладывать контрибуцию через КоАП и УК. А государственный террор против бизнеса - это, без сомнения, война.
P.P.S. Отдаю себе отчет, что немало претензий налоговиков были обоснованными. Но в этом случае и суд однозначно не примет сторону предпринимателя, и мои рекомендации теряют смысл.
Journal information