Действительно, год от года не менее половины собираемых с народа средств по ОСАГО оставалось в частных страховых компаниях и менее половины шло на выплаты пострадавшим в ДТП машинам и людям. Но этого хозяевам страховых компаний было мало. Они стали навязывать людям дополнительные виды страхования. Что резко увеличивало цену полиса ОСАГО. Но слабо увеличило доходы СК, поскольку немалая часть народа стало внаглую ездить без такого полиса.
Плодотворная идея, как всегда, проста, но именно из-за своей простоты приходит не сразу. Владельцы СК решили вообще не платить людям деньгами за покореженные в ДТП авто. Заменив такую оплату натурой. То есть, взяв ремонт авто в свои руки.
Таким способом достигается двойная экономия. Во-первых, можно скупить ремонтные мастерские и всю прибыль от ремонта авто перекачивать в свои карманы. А во-вторых, качества запчастей и самого ремонта можно снизить в разы. В результате владельцам СК достанется, на мой взгляд, не менее трех четвертей всех сборов по ОСАГО. А людям будет выплачиваться только ущерб их здоровью. Не без препон со стороны СК.
ОСАГО по своей сути есть налог на владельцев автомобилей. Но когда не менее трех четвертей налога достается частным компаниям и их владельцам, то возникает вопрос к государственным мужам - вас за сколько сребреников купили?
Journal information