Originally published at Блог Морозова А.Г.. You can comment here or there.
Мало кто из нас знает депутатов Государственной Думы от Волгоградской области. Поскольку голосовали не за депутатов, а за партийные списки. Которые после «выборов» партийное начальство изрядно перетасовало. Практически никто из нас не знает депутатов от области в Совете Федерации. С одной оговоркой – до начала этого года реально не знали, поскольку они были московскими чиновниками. А в этом году знаем, что один из них экс-губернатор Максюта Н.К.. Но это – исключение из правила.
Фактически не избираемый народом парламент естественным образом свои функции не выполняет. Если он и штампует предлагаемые Президентом и Правительством законы, то в весьма корявом исполнении. Отдавая многое на откуп приказам министерств и ведомств (см. «Вертикаль или веник власти?»). Но свято место пусто не бывает. Вместе с введением процедуры неизбрания СФ в 2000-м был придуман Госсовет. Избираемый лично Президентом компактный и ротируемый совещательный орган из назначаемых губернаторов.
И вот вчера Президент высказался в том духе, что Госсовет может быть легализован соответствующими поправками в Конституцию. Поскольку эта структура компенсировала снижение статуса СФ (сработал своеобразный закон сохранения суммы статусов), то возникает вопрос – какой орган поплатится своими конституционными полномочиями за легализацию Госсовета? Самый легкий вариант – почти не наблюдаемый в реальности Совет безопасности (он в Конституции есть). Посложнее - такое место не для дискуссий, как Госдума. Подобный опыт есть – до 1905-го Госсовет был, а Госдумы вообще не было. А если ни один из этих вариантов, а нечто иное? Кто подскажет?
P.S. Честно признаться, меня сильно покоробило это высказывание гаранта Конституции.
Journal information