Оригинал взят у mumis34 в ДИНАСТИЯ ИИСУСА. УТЕРЯННОЕ ХРИСТИАНСТВО (Начало)
Идея этой работы – попытка оживить и очистить Учение Иисуса от позднейших искажений и неточностей римских и греческих переводчиков и интерпретаторов. Отделить зерна от плевел.
Меня издавна волновал вопрос, почему страна 1000 летнего христианства так легко отреклась от него при потрясениях после 1917 г., тогда как родственные конфессии, иудаизм и мусульманство устояли. Почему надругательство над верою, разрушения храмов, массовые убийства священников и верующих не повлекли за собою божьего наказания палачей. Почему в христианстве столько постулатов, больше похожих на сказки, к которым скептически относятся представители других религий. Почему верующие, за малым исключением, не исполняют Завет о любви к ближнему, порой даже находясь в церкви. Почему православие свелось к неистовому целованию икон и орудия пытки и казни, ношению его символа на теле, чтению молитв и зажжению свечей, освящению материальных предметов, символическому жертвенному поеданию тела и крови Учителя, всё, словно в язычестве? А последователи его превращаются пастырями в овец (глупых и не способных к самозащите, к сопротивлению злу и насилию), сгоняемых в стадо?
Разве этому учил Иисус?
1. Джеймс Тейбор. «Династия Иисуса. Действительная история Иисуса, его королевской династии и рождения христианства». Смелая, необычная интерпретация происхождения и жизни Иисуса Христа. Известный историк христианства, доктор наук Джеймс Тейбор, на протяжении 40-ка лет проанализировал сотни раннехристианских документов (среди них Евангелия от братьев Иисуса – от Фомы, от Иакова; от Филона, Деяния Двенадцати Апостолов, Евангелие от Матфея на древнееврейском языке автора), совместил их с недавними археологическими открытиями и пришел к совершенно неожиданным выводам:
Основатель одной из крупнейших религий мира был в действительности радикальным политиком, восставшим против власти Рима мирными средствами, наподобие Мохантасу Ганди. Четверо из его двенадцати апостолов были его сводными по матери братьями.
И, что самое главное, Иисус никогда не проповедовал христианство, а был праведным иудеем, боровшийся за чистоту иудаизма. Автором современного христианства является апостол язычников – Павел, враждебный Иисусу, крестившийся только в 36 г. Канонические Евангелия написаны на основе его «видений и откровений» 50-го года еще спустя 40 – 80 лет.
Большой объем информации Джеймс Тейбор почерпнул из четырех разрешенных канонических из 80-ти Евангелий. Верующие проглядели ее, не имея возможности размышлять и сопоставлять написанное, ослепленные воздействием позднейших религиозных догм IV века.
2. Оксана Гор «Код Завета. Библия - ошибки перевода» и «Тайны Меровингов». Раскрыта интрига казни и воскресения Иисуса, история жизни Марии Меровех из Магдалы и рода ее потомков -«длинноволосых» королей Меровингов – завоевателей Европы.
3. Грейм Дэвидсон «Седьмая пещера Кумрана» о найденных в 1947 г. рукописях ессейской общины Кумрана за период от 200 лет до рождения Иисуса до II века н.э. и Евангелии иудейского историка Филона Александрийского о жизни Иисуса.
4. Так называемое Евангелие от Иуды, найденное тоже в окрестностях Кумрана. Представление восстановленной рукописи в 2004 г. стало мировой сенсацией. Иуда не был предателем, а строго выполнял план своего Учителя Иисуса.
5. Пирс Пол Рид «Тамплиеры» - об истории Ордена и его тайне с Ватиканом.
6. Ошо Раджниш. «Бог, которого никогда не было». Эта самая сильная и завершающая книга великого индийского философа современности дает разгадку «потерянных» церковью 17-ти годов жизни Иисуса до 30 лет и последующей его жизни после «воскресения».
7. Тора – священная книга иудеев, мусульман и христиан.
*******
Как сказал Ошо Раджниш, «Ложь, повторенная тысячи раз за тысячи лет кажется правдой». Слаба вера, основанная на лжи и заблуждениях. Если человек боится потерять веру в Бога, узнав что-то новое, то он и не был верующим в душе, а лишь притворялся и лицемерил, формально соблюдая обряды и предписания. Как ненадежно перед стихией здание, стоящее на слабых грунтах и треснувшем фундаменте, так и слаба вера, в основании которой лежат сомнительные догмы, и кульминацией является казнь Учителя, а не его жизнь, борьба и Учение. Об этом же сказал Иисус в притче о строителях, о доме на песке.
Поэтому истинно праведным христианам история жизни Учителя нисколько не повредит. Они познают непобедимую философию жизни, увидят поразительные совпадения в жизни современной и времен Иисуса, продолжат, как и ранние последователи, исполнение его воли. Будут бороться с тем, с чем боролся Он. Вот что есть настоящая Вера. «Ироды» и лжепророки, первосвященники, наживающиеся на культе, боятся этого, и будут преследовать истинно верующих. Но Бог всегда на стороне праведников.
Учение Иисуса – путь примирения последователей четырех великих религий – иудаизма, христианства, мусульманства и буддизма. Иисус хотел миром, любовью к людям и даже врагам приблизить наступление Царства Божьего на земле. …
… Сопоставив и логически проанализировав первоисточники, кратко излагаю версию жизни великого пророка и Учителя, проводника божественной воли, равного по силе убеждения и влиянию на людей Моисею и Мохаммеду. Избегаю многочисленных ссылок на первоисточники и даю лишь выводы в форме дайджеста («отжимка»). Кто заинтересуется, сам прочтет их и убедится.
Политическая обстановка тех времен.
Прошли годы независимости 165 – 63 г.г. до н.э., которую добыли для иудейского народа братья Маккавеи, изгнав греков-сирийцев Селевкидов, окуппировавших Иудею со времен смерти Александра Македонского. В 63 г. до н.э. сыновья Саломеи, последней Царицы Иудеи династии Маккавеев, Гиркан и Аристобул, не могли поделить власть. Пять лет свирепствовала гражданская война. Братья обратились к римскому военачальнику Помпею разрешить спор. Тот решил спор в пользу Рима и вторгся в Иудею. Слабейший из братьев – Гиркан, был назначен первосвященником под контролем Рима. Независимость была потеряна в результате распрей. («Иудейская война» Иосиф бен Маттафий (Флавий).
После победы Юлия Цезаря в гражданской войне против Помпея, первым прокуратором римской провинции Палестина (Иудея, Галилея, Перея и часть Сирии) был поставлен советник Гиркана, чужеземец из Эдома Антипатр. В этот период еврейский народ стал союзником дружественному Юлию Цезарю, воевал в его легионах, покоряя Египет. Власть в Иерусалиме досталась старшему сыну Антипатра – Фасаилу. Правление в Галилее было отдано в руки младшего сына, чрезвычайно одаренного, но жестокого и честолюбивого Ирода. Он правил 37 – 4 г.г. до н.э. и отличился своей неимоверной жестокостью по отношению к народу и собственной семье. Казнил без разбору, даже собственных сыновей и жену. Евреи ненавидели его; римляне восхищались им за то, что он приносил богатства империи, строил города, восстановил Храм Давида, за что получил прибавку к имени - Великий.
Ирод был знаком с писаниями еврейских Пророков, в которых сказано, что народ Израиля возглавит и освободит Царь рода Давида. Поэтому при Ироде Великом на царский род Давида были гонения. Происхождение приходилось скрывать.
Против Ирода, его потомков Ирода Антипы, Ирода Агриппы и римлян непрерывно вспыхивали народные восстания, жестоко подавляемые. Но правящие классы Иудеи считали борьбу бессмысленной и покорились Риму.
Джеймс Тейбор по родословным исследовал историю рода Марии – матери Иисуса. Она действительно вела свое происхождение от великих предков – от царя Давида, его сына Нафана по одной линии и первосвященника Аарона - брата Моисея, по другой. Родилась она в 18 году до н.э. в семье пророка (наби) Амирана иудейского государства Химьяр (совр. Йемен).
Её мать умерла при родах, а отец – спустя 3 года. Его предсмертная воля была передать дочь на воспитание в Храм. До достижения 5-ти лет Мария была удочерена старой бездетной четой Анной и Иоахимом (по евр. закону бездетная жизнь считается грехом), а затем воля отца была исполнена.
Забеременела она в конце 6-го года до н.э. Вначале 3 месяца скрывалась в горах Галилеи у сестры матери - тети Елисаветы, которая сама была беременна. За 6 месяцев до родов Марии, Елисавета родила Иоаханана («угодный Богу»), позднее названного Иоанном Крестителем.
Кто был отцом ребенка Марии, и при каких обстоятельствах это произошло, народная молва повторяла вплоть до 3-го века. Её юный 17-ти летний жених Иосиф покинул с позором Назарет по совету местного раввина, ибо отцом будущего ребенка был не он. Воспитанница Храма не могла изменить ему. Произошло несчастье.
В 4-ом году до н.э. умер царь-деспот Иудеи и Галилеи Ирод Великий. В городе Сепфорисе, его галилейской столице, вспыхнул мятеж под руководством Иуды, сына Иезекии. Его отряды ворвались в царский дворец и захватили оружие. Восстание против Рима быстро распространилось по всей стране. Римляне отреагировали быстро подавляющим превосходством в силе. Сепфорис сожжен дотла, а его жители обращены в рабство. Римский наместник Публий Квинтилий Вар, руководивший войсками, охотился за мятежниками по всей стране и распял на крестах вдоль дорог более двух тысяч человек. Среди обращенных в рабство и угнанных в Киликию (современная территория Турции) были и родители младенца Савла, нареченного по принятии римского гражданства римским именем Павел («маленький»).
Первый миф о Матери Иисуса – о ее девственном или непорочном зачатии, вызывающий многочисленные насмешки последователей других конфессий, атеистов и недоумение ученых появился в IV веке н.э. В нем воплотилась греко-римская мифологическая традиция о происхождении всех талантливых людей от Зевса - Юпитера, подобно Гераклу, Орфею, Персею, Тезею, Ахиллу, Александру Великому и т.д. Непорочное зачатие означало зачатие в браке и относилось к рождению самой Марии. Без участия в зачатии двух полов рождаются на Земле лишь простейшие организмы и, изредка, змеи и акулы. С половиной хромосом женского организма зачатие(«партеногенез») в принципе невозможно. Поэтому «девственное зачатие» Марии скрывает тайну. Сам догмат впервые появился лишь в 374 г. у христианского богослова Епифания.
Сверхъестественные рассказы о Божественном происхождении Иисуса были придуманы Его последователями, чтобы почтить память Иисуса и повысить Его статус способом, распространенным в Средиземноморской культуре. Сам Иисус говорил в Нагорной проповеди, что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9), что есть метафора и во множественном числе.
В раннехристианских источниках I-II веков Иисус упоминался как «Иешуа, сын Пантеры». Пантера – распространенное имя среди римских солдат. Быть сыном солдата -римлянина было не только предосудительно, но и почетно. (Эта римская традиция возродилась в гитлеровской Германии). Во время диспутов с политическими и религиозными противниками, те пытались унизить Его: «Мы не от любодеяния рождены» (в отличие от тебя) – Евангелие от Иоанна (8:41). Там же «Не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем?» (Ин.6:42). В христианском тексте IV века «Деяния Пилата» обвинение на суде над Иисусом у Пилата звучит так «Ты рожден от любодеяния», что показывает о продолжительности существования обвинения в незаконном происхождении.
В Германии в 1859 г. на римском кладбище в Бингербрюке, был обнаружен памятник Авдия Пантеры родом из Сидона, города вблизи Тира в 40-ка милях от Назарета. Надгробие вскоре было разбито, а останки исчезли.
Имя Пантера в переводе с арамейского означает «слуга Божий». Мог быть назван «пантерой» по-гречески за свои силу и ловкость. Авдий Пантера был греком из финикийского города Сидона и, возможно, иудейского вероисповедания. Он был не намного старше Марии. Умер в возрасте 62 лет. Его когорта лучников (набирались из финикийцев) прибыла в 6 г. н.э. из Палестины в Далмацию (Хорватия), а в 9 году была переброшена в Германию.
В Евангелии от Марка упоминается посещение Иисусом «дома в Сидоне, где его хорошо знали». Проповеди Иисуса имели наибольший успех в Сидоне и Тире (Финикия). Там он был своим. Много намеков для этой версии отцовства.
Сосед семьи Марии, 34-х летний Иосиф, узнав о случившемся с представительницей знатного рода, предлагает Марии выйти замуж, чтобы оградить её от позора, и признать будущего ребенка своим сыном. Иосиф тоже восходил по предкам к другому знаменитому сыну царя Давида – Соломону. Скрываясь от римской переписи, (иудеи противились переписи для налогообложения, считая ее унижением, подобно счету скота) Мария и Иосиф двинулись в предместье Иерусалима Вифлеем, где в начале сентября 5-го года до н.э. родился Иешошуа, сокр. Иешуа («спаситель» на иврите).
Жили они в крайней бедности. За рождение ребенка в Храм нужно было отдать жертву – ягненка. Родители Иисуса смогли отдать в жертву лишь двух голубок.
Ирод Антипа, сменив отца на царском престоле, продолжил охоту на род Давида. По преданиям Пророков и положению планет (вспыхнула новая звезда) - родился будущий Царь Иудейский ветви Давида, который должен был со временем свергнуть деспота. По приказу Ирода производится убийство младенцев-первенцев возраста до 2-х лет, что подтвердилось раскопками археологов, нашедших возле Сепфориса кладбище с останками 200-т младенцев.
Семья Иисуса, предположительно, на некоторое время подалась в Египет. Когда Иисус немного подрос, они вернулись в окрестности Назарета. Ирод Антипа на время успокоился.
Вскоре у Марии и Иосифа родился сын, названный Иаковом. Затем еще трое и две девочки. Об этом есть упоминание в Евангелие от Марка (первое из четырех, написанное в 70 г. н.э.). «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» (Саломея и Мария). (Мк. 6:3). Повторяется этот список имен и у Матфея. (Мф.13:55). Детей иудеи величали по отцу. Поминание по матери означало только одно – рождение вне закона. «Сын Марии» - прямое указание.
В 1980 г. в окрестностях Иерусалима в пригороде Талпиот была обнаружена родовая гробница. По иудейской традиции покойник должен был быть погребен в день смерти до захода солнца. Тело заворачивали в ткань и клали на каменную полку в гробницу. Через год родственники посещали гробницу и собирали кости. Они обмывались в вине и складывались в ящик из известняка, размером 48 х 24 х 29 см. Если человек умер вдали от дома, то его хоронили там же, а через год перезахоранивали на родине. Обычай сохранился до наших дней в Греции. Отсюда и выражение – «косточки перемывать».
На ящиках-оссуариях Талпиотской гробницы были выбиты надписи - Мария, Иосиф, Мариаменон (Мария – госпожа), Иисус сын Иосифа, Иаков – брат Иисуса – сын Иосифа, Матфей, Иуда – сын Иисуса и еще два ящика – оссуария с женскими костями. Был один пустой ящик и скелет с остатками ткани савана, в которое заворачивают тело. Анализ ткани показал время захоронения – I век н.э.
Перечисленные имена – совпадают с именами семьи Иисуса с родителями, женою, братьями, сыном. Не слишком ли много совпадений? Статистики проверили вероятность выпадения этих имен в одной семье. Получилось одна на 42 723 672 семей, то есть в пять тысяч раз больше, чем проживало тогда в Иерусалиме.
Вскоре после ученых гробницу посетили вандалы, которые разбили все каменные оссуарии и разбросали кости.
В конце 19-го века русский офицер – путешественник Александр Натович получил от Лам документы о жизни Иисуса в Индии с 13 до 30 лет и представил копии свидетельства в Ватикан. Вскоре буддийский монастырь посетили монахи-иезуиты и вырвали страницы из фолианта. Раскрытие любых тайн жизни Иисуса угрожает могуществу христианской Церкви. Возникает сомнение в правдивости изложенного в канонических Евангелиях. Возможно, и в Иерусалиме, как и в Бингербрюке, гробницу посетили агенты Ватикана. Похищен был ящик Иакова, который впоследствии был выкуплен учеными на аукционе.
В течение многолетней работы к 2004 г. ученые восстановили оссуарии из фрагментов. И таинственные имена Святого семейства вновь можно стало прочесть. Экспертиза подтвердила древность надписей I-го века н.э. и их идентичность между собой по характерному налету патины – минеральному отложению на известняке минерального состава, соответствующего конкретной гробнице. Ящик Иакова тоже соответствовал этой гробнице.
Кости были в 1980 г. отданы ортодоксальной еврейской общине для захоронения.
Израильтяне очень чутко относятся к христианскому миру и поддерживают официальные дипломатические отношения с Ватиканом. Естественно, в попытках взять образцы костей Иешуа из этой гробницы на анализ ДНК было отказано. Можно было сравнить их с ДНК современных наследников рода Меровингов – влиятельных семейств Европы.
Сами оссуарии, из которых ученые соскоблили образцы человеческих останков, взяты под охрану в музей Иерусалима. Удалось сравнить ДНК Марии-госпожи с ДНК остальных останков. Результат показал, что эта Мария не происходила из этой семьи. …
… Иисус помогал отцу в работе. Иосиф был – «тектоником», т.е. каменщиком. Строили дома из камня. Дерево было редким и дорогим материалом, использовавшимся лишь для стропил и для дверей. Поэтому узкой профессии «плотник» не существовало. Работа была крайне тяжелой в условиях знойного климата. В то время положение раба с гарантированной работой, кровом и едой было легче.
Когда Иосиф умирает, Клеопа Алфей женится на вдове Марии. Рождаются Симон и Иуда.
Характера юный Иисус был сложного, по упоминанию «Евангелия детства» от его брата Иуды по прозвищу Фома – замкнутый, злой, капризный, мстительный и обладающий «дурным» глазом. Дети, на которых сердился Иисус, тяжело болели и становились инвалидами. Поэтому, когда Иисус согласился в 13 лет с предложением волхвов (астрологи, маги-зороастрийцы из Персии) отправиться караваном Великим Шелковым путем в далекую и сказочную Индию, страну Куш. (северная Индия, отроги Гималаев), семья не возражала.
Там в ашраме (буддийский храм – школа) происходит его полная метаморфоза под воздействием учения буддизма и магических культов бон (окуривание дымом можжевельника изгоняет злые силы из ребенка). Он обучается магии, знахарству, начинает проповедовать. Там его помнят до сих пор, как Великого Пророка Иссу …
… Возвращается в Иудею он в возрасте 30 лет с репутацией целителя и проповедника. Жители её стонут под гнетом римских оккупантов и их жестокого ставленника Ирода Антипы. В народе бродят мессианские настроения о приходе двух Мессий - Священника и Царя, предсказанные Пророками древности. (Мессия, Мишиах или Христос означает «Помазанник Божий», т.е. легитимный правитель). Пророки предсказали, что они свергнут четвертого зверя, терзающего Святую землю. Первый зверь – Вавилон, второй – Персия, третий – Греция, четвертый – Рим. Пророк Даниил назначил срок правления царства четвертого «зверя» 490 лет. Время подходило. В Свитках Мертвого моря этот период конца языческого «века» назывался «последняя пора бесчестия».
В родном Назарете Иисуса не воспринимают всерьез, помня его историю незаконного рождения, былой характер и низкий статус строителя-поденщика. Возможно, и в родной семье Его веру в то, что Он избран Богом, чтобы занять престол Израиля, встретили скептически. Его знаменитое саркастическое выражение «Не бывает Пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем», показывает, что Он попал в изоляцию. Одно дело происходить от Давида, и совсем другое – приступить к осуществлению особой программы. Это было настолько же глупо, насколько и опасно. Иисуса родные даже попытались связать, как сумасшедшего (каковым Его считали в детстве). Поэтому он уходит к начавшему мессианскую деятельность годом ранее, Иоханнану - Иоанну Крестителю. Иисус был с детства знаком со своим близким родственником(троюродный брат) – Иоанном, происходившим также по линии первосвященника Аарона, брата Моисея.
Иоанн летом 26 года удалился в пустыню Арава за рекой Иордан, где начал деятельность по «приготовлению Пути» - подготовку народа Израиля к суду Божьему, отвращению его от грехов и направление в сторону праведного пути Господа. Первых его последователей называли «народ Пути» задолго до появления слова «назарей» или «христианин».
В тексте Свитков Мертвого моря, названном Завет Левия, читаем следующее об Иоанне:
«Он будет искуплением для сыновей рода своего, и будет он послан ко всем сыновьям своего народа. Слово его подобно слову небесному, и учение его согласно воле Божьей. Солнце его будет сиять вечно, и огонь его будет гореть во всех уголках земли. Тогда тьма исчезнет с земли, и глубокий мрак покинет сушу».
Этот текст подтверждает историческую вероятность того, что Иисус смотрел на Иоанна, как на Своего учителя, а также как на Мессию из рода Аарона, о котором говорили Пророки.
У историка Иосифа Флавия упоминается, что Иоанн объявлял толпам, приходящим послушать его, что «секира при корне древ уже лежит», намекая, что приближается Апокалипсис – суд Божий над всеми неправедными от высших до низших слоев общества. Он проповедовал, что люди должны раскаяться в своих грехах и «креститься» погружением в воду для отпущения своих грехов. (Вода действительно снимает негативный заряд с тела, поэтому ежедневные холодные водные процедуры чрезвычайно полезны). Иоанн убеждает людей вести праведную жизнь, справедливо относится ко своим ближним и посвятить себя Богу, обозначив это погружением в воду. Множество людей было «осчастливлено» появлением Иоанна. Его воздействие на людей было таким, что огромные толпы, которые он привлекал, искали у него руководства и были готовы сделать все, что он скажет.
В отличие от изолировавшейся Кумранской общины праведных ессеев, Иоанн вел публичную пропаганду праведного образа жизни. Он обращался ко всему народу с громким призывом покаяться в преддверии неминуемого суда Божьего. Марк говорит, что вся страна иудейская стекалась в пустыню, чтобы услышать его проповеди. Иосиф Флавий рассказывает, что Иоанн был популярен, смел и красноречив. Это было то, что так долго ждали. Послание Иоанна было радикальным, похожим на речи тех, кто стремился поднять народ на восстание.
Но было в нем нечто особенное, что выходило за пределы политики. У Иоанна были внешность и стиль древнего библейского Пророка. Население приходило в возбуждение от возможности подобного события: неужели Бог в конце концов послал истинного предвестника, который положит начало Новой Эпохе Царства Израиля?
Иисус присоединился в 27-ом году к толпам людей, которые стекались, чтобы услышать Иоанна, чтобы он крестил Его. Он публично присоединился к движению возрождения, вдохновителем которого стал Иоанн. Иисус стал полноправным партнером Иоанна Крестителя.
Их план должен был всколыхнуть всю страну и потрясти все ее устои, как политические, так и религиозные. 27-ой год был особый. Это был седьмой, Субботний год, когда поля отдыхали, и работы не велись. Прощались долги, отпускались на свободу рабы. Поэтому огромные массы людей были свободны от работ.
Иоанн был близок Кумранской общине ессеев – назОреев, по древнееврейски – «отделившиеся». Не путать с назареянами – жителями Назарета. «Назарет» означал «Ветвь». То есть там селились ответвления рода царя Давида, коими были Иосиф, Мария, ее сын Иисус. Последователей Иисуса называли назАреями, что переводится, как «мессианисты» или люди Ветви, произрастающей из корня линии Давидовой – выражение пророка Исайи.
Ессеи называли себя людьми Нового Завета, веря, что являются представителями Израиля, вновь прошедшего обряд очищения в конце эпохи перед концом света. Ессеи посвящали жизнь учению и добрым делам. Они жили общиной, скромно, строго праведно, отказались от частной собственности, питались исключительно вегетарианской пищей, не пили вина и не стриглись. Они были чрезвычайно миролюбивы, отвергали войну и кровопролитие. Многие ходили по стране, проповедуя по стране учение своей секты. Практиковали обряд крещения в купели и священной трапезы. Окунание в ритуальные бассейны-миквы символизировало внутреннюю чистоту. Это была оппозиционная иудейская секта. Они были ярыми противниками римлян и ненавидели религиозную верхушку в Иерусалиме, как безнадежно скомпрометировавшую себя и коррумпированную – «саддукеев» и «фарисеев».
Об их отличиях важно знать для понимания дальнейших событий. Фарисеев было около 6000 и ессеев - не больше 3-х тысяч. Простой 3-х миллионный народ не заморачивался в умозаключениях относительно веры и жил, как и нынешние христиане, не задумываясь, соблюдая обряды и предписания.
Саддукеи – представители высшего духовенства, аристократии и богатого купечества. Выходцы из класса священников. Из их рядов избирались Первосвященники Синедриона – иудейского духовного «сената» из 70-ти представителей, утверждаемые римской властью. Жили в богатстве и лицемерии, превратив иудаизм в источник дохода. Скептически относились к библейским небесным сюжетам относительно ангелов, демонов, воскресению мертвых и событиям, связанным с концом света. Не верили, что Бог управляет всем. Их интерпретация иудейского Закона сводилась к строгому выполнению обрядов и предписаний в интересах правящих классов. В загробную жизнь не верили, и особое внимание уделяли жизни в этом мире. Активно сотрудничали с римской властью и царем Иродом. Знание Закона считали своей прерогативой. Народ их презирал. Что положительного в их вере - они верили в свободу выбора человека между добром и злом, и получение воздаяния в соответствии со своим выбором. Вопрос в том, что они считали добром и злом?
Продолжение...
Journal information