Как пишет a_nalgin
Специалисты из Украины, Турции, Германии и Венгрии уже обследовали предполагаемую трассу Черноморско-Азовского канала. По их мнению, придется не только выкопать канал шириной в 100 метров через Арабатскую стрелку и Перекопский перешеек, но и существенно углубить фарватер в Сиваше и Чонгарском проливе. Его итоговая глубина для нормального судоходства должна составить 10-15 метров.
Формально этот проект разрабатывается с целью обеспечить коммерческое судоходство Украины между Чёрным и Азовским морем, поскольку крупный украинский порт Мариуполь, по мнению Киева, сейчас фактически заблокирован из-за Крымского моста. Но фактически такой канал превратил бы Крым в остров. И, по сути, отделил бы его от Украины чисто физически. Да и символически тоже.
Довольно сложно подсчитать, в какие суммы обойдётся реализация такого амбициозного проекта. Но вряд ли он окажется дешевле Крымского моста. Однако если государственный украинский институт подобные изыскания ведёт, значит, деньги есть как минимум на проектные работы. И есть варианты, как найти их на всё остальное строительство, включая и коррупционную составляющую.
Понятно, что момент начала такой символической мегастройки будет означать пусть и не юридическое, но практически публичное признание Украиной факта принадлежности Крыма России. Поэтому при нынешних президенте и составе Верховной Рады стройка эта не начнется. Но факт начала проектных работ по этому каналу уже означает внутреннее признание нынешним руководством Украины безвозвратного ухода от нее Крыма.
P.S. Вспомнился роман Аксенова "Остров Крым". Иные события и политика, но схожее их географическое решение.
P.P.S. Могу ошибаться, но кажется мне, что подобных географических решений геополитических проблем в мировой истории еще не было. Если были - подскажите.
Journal information